Фудтрак — его плюсы и минусы

«Мобильная торговля. Коллаборация автолавки и street-food. Торговля «на колёсах» может ли быть экономически эффективной и туристически привлекательной?» — такой была тема третьего трека III Новосибирского Торгового Форума.

Эксперты площадки:

  • Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли России
  • Алексей Макаров, руководитель группы компаний «Шеф Проджект» (TomYumBar, BarBQ)
  • Юлия Шарафудинова, директор по маркетингу и развитию сети «Дядя Дёнер»

Владлен Максимов во время выступления отметил: «Во всей стране не появится ничего нового, в плане опыта, если передовые регионы: Новосибирск, Клининград, Нижний Новгород, Московская область — не будут его двигать. Как говорил министр экономики послевоенной Германии Людвиг Эрхард, будущий канцлер, для того, чтоб холодильники были у всех, нужно чтоб  сначала они появились у 10% семей. И вот 10% регионов — это вы. У вас есть креатив, понимание. У вас относительно богатые территории и эту миссию вы должны нести, не забывать о ней на фоне своих проблем. Конечно, мобильная торговля и фудтраки — это то, без чего можно обойтись. Но с другой стороны, это создает некую комфортную ауру, лицо города. Вы приезжаете в Европу, там стоят разные точки — это приятно, красиво и интересно с точки зрения бизнеса, наконец. Потому что если вы, допустим, взяли какое-то кафе или ресторан, а бизнес не пошел, то все нужно ломать, решать с арендой, депозитами. В случае с мобильной торговлей вы просто перевозите объект на новое место и работаете, если, конечно, все отрегулировано. Это специализированные автомагазины в городах, это торговля на селе, там она более общего характера, и по этому направлению Новосибирская область, если я не ошибаюсь, входит в первую тройку».

Алексей Макаров рассказал о своей практике работы на фудтраках: «Мы поняли, что для того чтобы сеть развивать полноценно в городе, нужна мобильная торговля — это дополнительные точки реализации. И они хороши тем, что не требуют больших постоянных издержек. Аренда, как правило, если ее удается найти, она небольшая, плюс поваров не нужно большое количество и зал не нужен. Преимущества: это технологическая площадка с низкими издержками, что позволяет получать хорошую рентабельность при условии должного трафика. Легкая возможность работы 24 на 7 без ограничений. Во время пандемии, кстати, это была самая прибыльная наша точка. Кроме того, фудтрак, в случае если дело не пошло, легко можно переформатировать под другие цели».

В числе недостатков, Алексей назвал отсутствие понятного механизма по выбору локации для размещения фудтрака в городе, а также подключение его к электричеству, водоснабжению.