Локальный продукт, как предмет туристического интереса

Могут ли большие гастрономические пространства быть точками привлечения туристов? — об этом говорили участники III  Новосибирского Торгового Форума во время трека №5.

Экспертами этой площадки стали:

  • Владимир Бурковский, президент Сибирской Федерации Рестораторов и Отельеров
  • Анна Павлова, заместитель министра экономического развития Новосибирской области
  • Мансур Сафиуллин, руководитель BlaBlaBar Новосибирск
  • Алексей Виноградов, директор ООО«Центрального рынка», г. Новосибирск

Владимир Бурковский, в частности, сказал: «Я объездил весь мир специально по этим гастрономическим пространствам и в основном это были гастрорынки, в которые люди приходят на целый день: завтракают, обедают, ужинают развлекаются и там обязательно есть места для отдыха, есть для развлечения детей. То есть это такой кластер для проведения досуга. Какие корнеры востребованы у туристов в таких пространствах? Туристы внешние, в их числе и туристы из центральных городов России — Москва, Санкт-Петербург, и внутренние туристы, региональные отличаются в своих запросах. Так внутренние туристы, которые приезжают в наш город, хотят увидеть мультиформат, то чего нет у них в регионах: японскую, китайскую кухню и так далее. А вот иностранные и из центральной части России хотят нечто сибирское, аутентичное, в том числе и продукты, которых они никогда не видели или много слышали о них и теперь хотят увидеть воочию. Поэтому локальный продукт, как предмет туристического интереса, у нас присутствует».

Анна Павлова  рассказала о существующей практике в этом направлении: «Такие гастрономические пространства можно создавать на ровной площадке. В доме фермера, например, можно сделать. И мы уже начали выездной гастротур, где шеф-повара благодаря своим умениям и, в первую очередь, фермерским продуктам, устраивают подачу нескольких блюд. И абсолютно русская кухня производит неожиданное впечатление даже на нас. Другой пример. Мы были в Федосихе, Коченевского района — это уже следующая точка локации — и мы собираем туда тур, затем будет Краснозерский район, следом Сузун. И каждая из территорий имеет свои уникальные продукты, каждый район может чем-то похвалиться и даже жители Новосибирска с удовольствием соглашаются на такие гастрономические туры и с удовольствием платят за это деньги».