Местные производители — конкурентное преимущество торговых сетей

III Новосибирский Торговый Форум начался с темы «Местные бренды. Предпочтения потребителей по товарам местного производства. ТОП—10 новосибирских брендов».

Экспертами Трека №1  стали:

  • Алёна Рыбалко, директор Сибирского округа розничной сети «Магнит»
  • Алексей Смалюк, директор коммерческого департамента, макрорегиона «Сибирь» торговой сети «Пятёрочка»
  • Мария Гаранина, руководитель направления по работе с ритейлом NielsenIQ

Алёна Рыбалко, в частности, сказала: «Если говорить о востребованности региональных брендов, то хочется сказать о тех новосибирских брендах, которые только начинают свой большой путь и уже достаточно востребованы, известны далеко за пределами своего региона. Две недели назад были подведены итоги всероссийского национального конкурса «Вкусы России», где компания «Магнит» была партнером, у нас даже была учреждена своя номинация «Нас выбирают». Компания «Федосихинские пельмени», Новосибирская область, Коченевский район,  которые стали победителями номинации «Вкусы из глубинки». Это очень большое достижение. Конкурс федеральный, более 700 брендов участвовали в нем и все боролись за эту номинацию лучшего вкуса страны. Из новосибирского региона принимали участие 13 брендов — это все действующие наши партнеры. А эта победа как раз говорит о том, что даже такие ультрарегиональные , ультралокальные, малые фермерские хозяйства сегодня имеют возможность сотрудничать с большими федеральными сетями».

Алексей Смалюк, директор коммерческого департамента, макрорегиона «Сибирь» торговой сети «Пятёрочка»: «Мы сотрудничаем с более чем 100 производителями Новосибирской области и по мнению наших гостей, новосибирскую продукцию любят не только в родной области. Более 80 производителей успешно торгуют через наши магазины за пределами Новосибирской области и мы видим тенденцию роста продаж. По итогам 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, товарооборот новосибирских производителей вырос более чем на 30% в нашей сети».

Мария Гаранина, руководитель направления по работе с ритейлом NielsenIQ: «Сегодня у нашего производителя есть возможности: он может реализовывать свои товары через крупные сети, самостоятельно через оффлайн или онлайн торговлю, через отдельно стоящие точки. Потому что у потребителя есть спрос и он ищет. И более того для розничных сетей сегодня наличие локального товаропроизводителя — это всегда возможность отстройки от конкурентов».