Новосибирская область лидирует в сегменте E-com

Трек № 4 III Новосибирского Торгового Форума был на тему «E-commerce. Сохраняется ли динамка 1-2 волны online покупок и доставки продуктов питания и непродовольственных товаров

В числе экспертов площадки:

  • Марина Садыки, руководитель отдела развития электронной торговли, общественного питания и бытовых услуг департамента развития внутренней торговли министерства промышленности и торговли Российской Федерации
  • Артем Глущенко, GR-директор ООО «Яндекс.Маркет»
  • Алексей Мусаткин, руководитель группы развития региона макрорегиона Восток «OZON»

Марина Садыки сказала: «В теме E-com Новосибирская область, не считая Москвы, занимает первое место по доле интернет-торговли. Это 8% от общего оборота розничной торговли. В Санкт-Петербурге — 7%. И вот за один пандемийный год доля E-com выросла с 5 до 8% — это большое достижение, это случилось благодаря открытию логистических парков, маркетплейсов и в целом мы видим, что есть в этом сегменте активность покупателей и ее нужно поддерживать. Сложно сказать, как будет развиваться ситуация дальше. Но стоит заметить, что у нас эффект низкой базы. Если нас сравнивать с Европой и Америкой, то у нас показатели еще не достигли вот этих высоких величин, там где 20%, не говоря уже про Китай, где 30%. В целом рост органичный. Мы увеличиваем количество продавцов и покупателей на площадках, у нас прирастает количество заказов на одного покупателя, но по этим показателям мы отстаем от европейских стран. Поэтому нам пока боятся нечего, нам нужно расти количественно и качественно, в частности, в плане того, чтобы выполнять заказ быстро. И здесь у нас опять же у Новосибирской области показатели лучше, чем среднестатистические по России. В Новосибирской области доставка занимает четверо суток, по стране — пять, мировой стандарт, к которому мы должны стремиться — до суток».