Новые привычки потребителей. Покупки по списку

Во время Трека №6 участники III Новосибирского Торгового Форума говорили о непродовольственных сетях, трендах, ценах и влиянии пандемии.

Среди экспертов площадки:

  • Сергей Шадрин, директор Сибирского филиала ООО «Спортмастер»
  • Алексей Колгушкин, директор IKEA Новосибирск

Сергей Шадрин сказал: «Мы сейчас как и все остальные переживаем рост продаж через онлайн канал. Это тенденция была связана, разумеется, с пандемией. Мы открывали такие временные точки выдачи товаров, как и все. Нам приходилось делать это на своих территориях. Очень сильно повлияло на нас усовершенствование процесса доставки товара, в связи с этим, мы разработали такую схему как последняя миля. Сейчас мы работаем над этим. Столкнулись с проблемой как раз как можно более быстрой доставки товара до клиента от наших точек. Понятно, что мы имеем свои большие распределительные центры по всей стране. И один из них находится в Новосибирске. Он большой, но сейчас мы расширяемся, и это говорит о том, что растет спрос и нам нужны торговые площади намного больше. Торговых площадей наших форматов все меньше и меньше и мы естественно будем уходить постепенно в монобренды. Что это даст в принципе, если говорить о Сибири, мы будем заинтересованы не только в городах-миллионниках, но и в городах меньших форматов».

Алексей Колгушкин обозначил свои тенденции в сегменте продаж непродовольственных товаров: «Покупатель сильно поменялся. Первое, что бросается в глаза — люди стали более бережливыми. Сейчас тенденция, когда приходили и покупали все, что понравится, уходит в прошлое. На смену ей пришли покупки по списку. И если посмотреть по глобальным трендам, то 60% россиян сейчас больше беспокоятся об уровне жизни и это такой аспект социального неравенства против 32%, что в мире. И вот 50% россиян точно пересмотрели свои привычки в расходах и это как раз отражается на том, что люди покупают. С одной стороны это не очень здорово, но с другой, это нас приучает к новым трендам. В частности, к осознанному потреблению».